Obtaining a license for electronic money in Panama | Law&Trust International

License for Electronic Money in Panama

Electronic money in Panama is defined as a monetary value in a bank account or another product of a bank that is accessed by electronic devices for making payments through terminals at trade outlets, direct transfer between two devices or through open computer networks (the Guide to Electronic Banking and risks associated with it - a regulatory document (Explanatory statement No. 006-2011 dated 6 December 2011), signed by Junta Directiva Superintendencia de Bancos de Panamá, the director of the banking supervisory authority).

There is also the concept of Banca electrónica (Internet Banking) that is a type of activity for the provision of banking services via remote means, or through electronic channels (including the issuance of electronic money).

So-called adequate structure (Article 5 of the Explanatory statement) is provided for such institutions (electronic banking): the trustworthiness of senior management; compliance of the organizational structure, policies, procedures and processes to ensure the statutory activity, in particular - a reliable system for the registration of electronic accounts, an effective mechanism for monitoring risks, threats, predicting possible vulnerabilities, plans for ensuring continuity of service and emergency recovery, mechanisms for ensuring due diligence and monitoring outsourcing relationships, etc. The foregoing is considerably dispositive assessment by the supervisory authority.

Also, the requirements for the software and the entire technological infrastructure, the procedures for accepting and transferring electronic money are regulated in detail.

The legislation

The legislation of Panama on Banking business (Decree of the Ministry of Economy and Finance No. 52 of April 30, 1998, as amended in 2008) provides for the licensing of banks, but not other financial institutions, and does not include regulatory norms governing this sector.
The above is regulated by the Basic Law No. 42 on the Regulation of Activities of Financial Companies (of July 23, 2001), Art. 7 of which prescribes that every person who intends to offer financial services must obtain permission (autorización - not licensia as in the banking sector) of the Ministry of Economy and Finance.

This sector includes the following:

  • financial companies with a wide range of activities;
  • financial leasing institutions;
  • institutions of remittances;
  • financial information agency;
  • pawnbroker's offices.

Whole list of additional requirements for confirmation of reliability, certificates, audit reports, etc. is attached to the foregoing.

The application must be submitted through a lawyer (having the right to practice in Panama) and contain the following information (mainly in certified photocopies from the Civil Register):

  • name, family status, composition of the family of the applicant and the applicant's address, certificate on availability of criminal records, etc.;
  • name of the financial company, its contact information;
  • confirmation of the availability of authorized capital;
  • tax number.

Fee for the issuance of permission is fixed and equals to 1750 balboas (1750 dollars),  and the information is entered in the State Register of Financial Enterprises after the issuance. Annual administrative fee (for state audit and maintenance of data in the register) is 750/1000 balboas (depending on the type of activity).

Minimum authorized capital for financial companies is 500,000 balboas, for Casas de Remesas - "money transfer houses" - 50,000 balboas, but for the latter a deposit of 50,000 balboas is also required in case of harm to third parties or fines.

Pay attention: money transfers (both payment and exchange) in the amount of more than 10 000 dollars for all types of operators are strictly regulated.

The organizational and legal form of enterprises in the financial (non-banking sector) sector is not regulated, however, as of February 26, 2015, 18 money transfer enterprises are listed in the register, mainly joint-stock companies or representative offices of world leaders, and 162 financial companies are also joint-stock companies and representative offices.

The banking sector, including licensing and supervision, is in the competence of the above-mentioned Superintendencia de Bancos de Panamá.

The services of the operator of electronic payment systems are a promising international business. If you want to quickly obtain license to provide non-bank financial services in Panama, feel free to contact Law&Trust International. The experience and professionalism of the specialists of our company will guarantee your success in the market of electronic financial services.

 

Our principles are legality, confidentiality, reliability.

Our main priority is your comfort. Therefore, we undertake all procedures provided for by the rules for obtaining license in Panama. And you get a service on turnkey basis from us.

Our clients

Our team

uptocall_male.jpg

Лицензия на электронные деньги(E-Money) в Панаме

Электронные деньги в Панаме определены как денежная стоимость на банковском счете или другой продукт банка, к которому предоставляется доступ с помощью электронных устройств, для выполнения платежей через терминалы в торговых точках, прямой передачи между двумя устройствами или через открытые компьютерные сети (Руководство по электронному банкингу и рискам, связанным с ним - нормативный документ (Разяснение № 006-2011 от 6 декабря 2011 г.), подписанный директором надзорного органа в области банковского дела Junta Directiva Superintendencia de Bancos de Panamá).

Существует также понятие Banca electrónica (интернет-банк) - вид деятельности по предоставлению банковских услуг с помощью дистанционных средств, или через электронные каналы (в том числе выпуск электронных денег).

Для таких учреждений (электронного банкинга) предусмотрена так называемая адекватная структура (ст. 5 разяснения): благонадежность высшего руководства; соответствие организационной структуры, политики, процедур и процессов для обеспечения уставной, в частности надежная система регистрации электронных счетов, эффективный механизм мониторинга рисков, угроз, прогнозирования возможной уязвимости, планы обеспечения непрерывности обслуживания и аварийного восстановления, механизмы обеспечения должной осмотрительности и мониторинга аутсорсинговых отношений т. д., - весьма диспозитивная оценка со стороны контролирующего органа.

Также подробно регламентированы требования к программному обеспечению и всей технологической инфраструктуре, процедурам приема и перевода электронных денег.

Законодательство

Законодательство Панамы о Банковском деле (Декрет Министерства экономики и финансов №52 от 30 апреля 1998 г. с изм. 2008 г.) предусматривает лицензирование банков, но не иных финансовых учреждений и не включает норм, регулирующих этот сектор.

Его регламентирует базовый Закон №42 о Регулировании деятельности финансовых компаний (от 23 июля 2001 г.), ст. 7 которого предписывает, что каждое лицо, имеющее намерение предлагать финансовые услуги, должно получить разрешение (autorización - не licensia как в банковском секторе) Министерства экономики и финансов.

К этому сектору относят:

  • финансовые компании с широким спектром видов деятельности,
  • учреждения финансового лизинга,
  • учреждения денежных переводов,
  • агентства финансовой информации,
  • ломбарды.

Заявка должна быть представлена через адвоката (имеющего право практики в Панаме) и содержать следующую информацию (в основном в заверенных фотокопиях из Гражданского регистра):

1) имя, семейное положение, состав семи и адрес заявителя, справку о наличии судимостей и т. д.,

2) наименование финансовой компании, ее контактную информацию,

4) подтверждение наличия уставного капитала,

5) налоговый номер.

К этому прилагается целый список дополнительных требований подтверждения благонадежности, сертификаты, аудиторские заключения и т.д.

Стоимсоть лицензии на электронные деньги в Панаме

Плата за выдачу разрешения фиксированная - 1750 бальбоа (1750 дол.), после выдачи информация вносится в Государственный регистр финансовых предприятий. Ежегодный административный взнос (за гос. аудит и поддержание данных в регистре) – 750/1000 бальбоа (зависит от вида деятельности).

Минимальный уставной капитал для финансовых компаний – 500 000 бальбоа, для Casas de Remesas  - "домов денежных переводов" - 50 000 бальбоа, однако последним необходимо также внести залог - 50 000 бальбоа на случай нанесения вреда третьим лицам,  или штрафов.

Внимание: очень жестко регулируются переводы денежных средств (как оплаты, так и обмена)  на сумму более 10 000 дол. для всех видов операторов.

Организационно-правовая форма предприятий финансового (небанковского сектора) сектора не регламентирована, однако в регистре по состоянию на 26 февраля 2015 года приведены 18 предприятий денежных переводов, среди которых в основном акционерные общества или представительства мировых лидеров, и 162 финансовых компаний  - также акционерные общества и представительства.  

Банковский сектор, в т. ч. лицензирование и надзор – в компетенции упомянутого выше органа Superintendencia de Bancos de Panamá.

Услуги оператора электронных платёжных систем – это перспективный международный бизнес. Если Вы хотите быстро получить лицензию на оказание небанковских финансовых услуг в Панаме, смело обращайтесь в Law&Trust International. Опыт и профессионализм специалистов нашей компании станет залогом Вашего успеха на рынке электронных финансовых услуг.

Наши принципы – законность, конфиденциальность, надёжность.

Наш главный приоритет – Ваш комфорт. Поэтому все процедуры, предусмотренные правилами получения лицензии, мы берём на себя. И Вы получаете от нас услугу, выполненную «под ключ».

Что такое IBC?

Законодательством Панамы предусмотрено несколько форм собственности и налоговых режимов. Для финансовых компаний существует возможность зарегистрировать юридическое лицо типа Panama Financial Services Company – специальный тип Панамских корпораций (IBC). Преимуществом такого решения является статус Aviso, что дает возможность проводить операции без строгого лицензирования. Aviso – это документальное подтверждение того, что компания полностью соответствует действующему законодательству юрисдикции, и может оказывать финансовые услуги населению.

Почему IBC с E-Money так важны?

Оформление лицензии является обязательным для ведения деятельности в рамках правового поля Панамы. Осуществлять переводы от имени третьей стороны можно только при наличии соответствующего разрешения. Его требуют банки страны. Заниматься финансовой деятельностью без документа категорически запрещено. Банки имеют право замораживать средства и блокировать счета организаций при отсутствии необходимых разрешений.

Что такое Виртуальный офис?

Одной из особенностей данной юрисдикции является необходимость получения второго адреса, который отличается от зарегистрированного юридического адреса. Следовательно, нерезидент обязан иметь хотя бы виртуальный офис с наличием: Администратора; Телефонного номера; Почты, факса, переадресации. Услуги по регистрации лицензии от нашей компании включают в себя в том числе открытие такого офиса. Цена – $1200 в год.

Наши услуги по регистрации IBC

  • Оформление всех необходимых документов с отправкой сканов клиенту по e-mail;
  • Выпуск печати;
  • Возможность открытия виртуального офиса;
  • Номинальный сервис;
  • Уплата налогов в муниципалитет; Апостиль, нотариально заверенный перевод;
  • Aviso;
  • Бесплатный доступ к автоматизированному сервису торговли FX в Швейцарии, что позволит дополнительно увеличить прибыль на 2-5% годовых.

Наши услуги по лицензированию

  • Услуги под ключ с получением всех вышеперечисленных опций – от $9900;
  • Ограниченный пакет, включающий в себя виртуальный офис, номинальный сервис и юридический адрес – $1200.

Свяжитесь с нашими специалистами и закажите прайс для более подробного ознакомления с ценами на услуги.

Преимущества Law&Trust

  • Лицензия в Панаме в кратчайшие сроки;
  • Опыт. За время работы мы подключили более 50 компаний;
  • Полная конфиденциальность клиентов.

С услугами Law&Trust вы гарантированно сможете зарегистрировать оффшорную компанию со всеми необходимыми разрешениями, сэкономив время и средства.

uptocall_male.jpg