B2B Gambling License | Law&Trust International

Why Do You Need a B2B Gambling License and How to Obtain It?

Behind any gambling game provided to a user, there is not only a company that offers gambling services. To understand the picture, you need to move a little deeper. Before giving a player the opportunity to participate in a gambling game, any company must obtain a gambling license, and the software must be purchased from a certified supplier.

What does it mean?

In most jurisdictions, it is not enough to have a license to provide access to gambling for users; the software itself must be certified and purchased from a licensed provider. A software vendor license is a business-to-business license that provides access for software developers to a wide gambling market.

Only the key elements of the gambling games are subject to licensing, both the game itself and the software for accepting bets or randomly choosing a winner, and so on.

Why do you need a license?

The B2B gambling license opens up new jurisdictions to the service provider and provides access to new markets, which allows to reach more customers. This, in turn, allows you to expand the list of services offered in the online gambling industry. Online gambling is one of the most regulated industries in Europe, the possession of a license confirms the compliance of the proposed software with high standards and gives advantages over unregulated competitors. Licenses allow you to offer the software both under your brand and in the White Label form.

Choosing a jurisdiction for a B2B gambling license

In order to correctly determine the most appropriate licensing jurisdiction, it is worth considering factors such as simplicity, demand, availability, cost, and requirements.
Next, we will look at a few of the most requested jurisdictions for obtaining a license for a gambling software provider.

Jurisdictions

United Kingdom

  • The UK Gambling Commission adopted a newly licensed area facility in 2015 - software.

    The gambling software was defined in the Gambling Act of 2005, according to which it is computer software that is used to establish communication with remote gambling. Therefore, any software specifically designed for use in connection with online gambling must have such a license.

    Obtaining a gambling license from a service provider is a must for a software provider planning to enter the UK market.

Malta

  • As the first EU jurisdiction to introduce online gambling regulation, with an average of a hundred new applications each year, Malta is the largest online gambling jurisdiction in the EU.

    In connection with the recent reform in Malta, two types of licenses were allocated - B2C is intended for organizers of online or land-based casinos, bets, and other games, and B2B is intended for licensing software used by B2C license holders.

    However, this does not mean that Malta restricts B2B license holders exclusively to Malta territory. A licensed software provider is entitled to offer its services in other jurisdictions where this is not prohibited.

    Obtaining a gambling license is not a quick process as it is associated with the registration of a local company, opening an account and carefully elaborating on a business plan. Consideration of an application for a license takes from 3 months.

Gibraltar

  • Gibraltar is one of the most significant jurisdictions in the gaming industry. To enter this market, the service provider will need to obtain a B2B license. Most B2B gambling companies offer White Label services, in which the software operator provides basic gaming services, as well as customer services or payment processing to a third party that owns the brand, the websites, and a B2C license. All White Labels entered by Gibraltar operators require prior approval by the licensing authority, which in most cases is a relatively simple procedure involving the documentation of due diligence of a White Label partner.

Alderney

  • Alderney is closely connected with Guernsey, which allows the licensee to take advantage of both territories. One of the conditions for obtaining a license is the successful passage of software testing. Even though a license is formally issued before testing, actual activities can only be started after the completion of the testing phase.

    The Alderney Gambling Control Commission (AGCC) is recognized worldwide as one of the world's leading regulators of electronic gambling. The openness and innovative decisions of the commission allow the formation of a loyal attitude towards licensees, and the commission’s approach to regulation and supervision was borrowed by many other jurisdictions.

    Although an Alderney license allows you to operate in other jurisdictions, some countries, such as the United Kingdom, will require a local license.

    The advantages of Alderney include low tax rates on profits, VAT, and the absence of an additional tax on gambling.

    The main disadvantage of obtaining a gambling license in Alderney is the high cost of the license.

Curacao

  • Curacao is considered one of the most popular jurisdictions for obtaining licenses for online games since it has a rather favorable regulation.

    In Curacao, there are several owners of basic licenses who provide a complete package of sublicenses along with hosting and IT infrastructure. Thanks to the affordable set of sublicenses, Curacao is becoming one of the simplest jurisdictions to obtain both B2B and B2C licenses.

    The advantages of this jurisdiction include low tax costs and government fees, a fairly simple process for obtaining a license.

    However, there are also disadvantages in this jurisdiction. There is no obligation to use software from a licensed provider, that means less credibility for customers due to low license requirements, almost all licenses will be sublicensed.

Isle Of Man

  • In 2018, the local regulator announced its intention to begin issuing B2B licenses for software vendors.

    As part of the licensing process, vendors must test and certify their games. After checks by the regulator, games can be placed in the GSC games registry.

    Although the license is not required for software providers here, for operators holding a B2B license on the Isle of Man, any games in the registry will be available for use without requesting an additional test certificate.

    The regulator believes that this will significantly accelerate the process of integrating games with B2C license operators.

Before choosing a jurisdiction for obtaining a license, it is necessary to determine business priorities and tasks.

Based on the needs of the Client and the planned jurisdictions for the provision of services, the specialists of Law and Trust International will select the most suitable jurisdiction for obtaining B2B gambling licenses.

Our clients

Our team

B2B гемблинг лицензии | Law&Trust International

Для чего нужны и где стоит получать.

За любой азартной игрой, предоставляемой пользователю, стоит не только компания, предлагающая азартные услуги. Для понимания картины потребуется отойти немного глубже. Прежде чем предоставить игроку возможность участия в азартной игре, компания должна получить лицензию на азартные игры, а программное обеспечение должно быть приобретено у сертифицированного поставщика.

Что это означает?

В большинстве юрисдикций не достаточно иметь лицензию на предоставление доступа к азартным играм для пользователей, само программное обеспечение должно быть сертифицировано, приобретаться у лицензируемого поставщика. Лицензия поставщика программного обеспечения представляет собой лицензию "бизнес для бизнеса" и открывает доступ для разработчиков программного обеспечения к широкому рынку азартных игр.

Лицензированию подлежат ключевые элементы азартной игры, сама игра и программное обеспечение для приема ставок или осуществления случайного выбора победителя и так далее.

Зачем нужна лицензия?

B2B гемблинг лицензия открывает поставщику услуг новые юрисдикции и доступ к новым рынкам, позволяет охватывать больше клиентов. Это в свою очередь позволяет расширить перечень предлагаемых услуг в индустрии онлайн-гемблинга. Азартные игры онлайн являются одной из наиболее регулируемых отраслей в Европе, обладание лицензией подтверждает соответствие предлагаемого программного обеспечения высоким стандартам и дает преимущества по сравнению с нерегулируемыми конкурентами. Лицензии позволяют предлагать софт как под своим брендом так и в виде «White Label» (Вайт Лейбл).

Выбор юрисдикции для B2B гемблинговой лицензии

Для того, чтобы правильно определить наиболее подходящую юрисдикцию лицензирования, стоит учитывать такие факторы, как простота, спрос, доступность, стоимость и требовательность.
Далее мы разберем несколько наиболее востребованных юрисдикций для получения лицензии поставщика программного обеспечения для азартных игр.

Юрисдикции

Великобритания

  • Комиссия по азартным играм Великобритании в 2015 году приняла новый объект лицензируемой области - программное обеспечение.

    Программное обеспечение для азартных игр получило свое определение в Законе об азартных играх 2005 года, согласно которому именно компьютерное программное обеспечение используется для установления связи с удаленными азартными играми. Таким образом, любое программное обеспечение, специально предназначенное для использования в связи с азартными играми в Интернете, должно иметь такую лицензию.

    Получение гемблинговой лицензии провайдера услуг - является обязательным для поставщика программного обеспечения, планирующего выход на рынок Великобритании.

Мальта

  • Будучи первой юрисдикцией в ЕС, которая ввела регуляцию онлайн гемблинга, со средним показателем в сотню новых приложений каждый год, Мальта является крупнейшей юрисдикцией в области азартных онлайн игр в ЕС.

    В связи с недавней реформой на Мальте было выделено два типа лицензий B2C - предназначенная для организаторов онлайн или наземного казино, ставок и иных игр, а также B2B - предназначенная для лицензирования программного обеспечения используемого обладателями B2C лицензий.

    Однако это не означает, что Мальта ограничивает обладателей B2B лицензии исключительно территорией Мальты. Поставщик программного обеспечения обладая лицензией имеет право предлагать свои разработки в иных юрисдикциях, где это не запрещено.

    Получение гемблинговой лицензии - не быстрый процесс, связанный с регистрацией местной компании, открытием счета и тщательной проработкой бизнес-плана. Рассмотрение заявки на лицензию занимает от 3 месяцев.

Гибралтар

  • Гибралтар является одной из самых значимых в игровой индустрии юрисдикций. Для выхода на этот рынок поставщику услуг потребуется получить лицензию B2B. Большая часть B2B гемблинговых компаний предлагают услуги Вайт Лейбл, в рамках которых оператор программного обеспечения предоставляет основные игровые услуги, а также услуги для клиентов или обработку платежей третьей стороне, которая владеет брендом и веб-сайтами и лицензией B2C. Все Вайт Лейбл, введенные операторами Гибралтара, требуют предварительного одобрения лицензирующим органом, что в большинстве случаев является относительно простой процедурой, предусматривающей предоставление документации о надлежащей проверке партнера Вайт Лейбл.

Олдерни

  • Олдерни тесно связан с островом Гернси, что позволяет владельцу лицензии пользоваться преимуществами обеих территорий. Одним из условий получения лицензии является успешное прохождение тестирования программного обеспечения. Несмотря на то, что лицензия формально выдается до проведения тестирования, фактическая деятельность может быть начата только после завершения этапа тестирования.

    Комиссия по контролю за азартными играми Олдерни (AGCC) признана во всем мире как один из ведущих мировых регуляторов электронного игорного бизнеса. Открытость и инновационные решения комиссии позволяют сформировать лояльное отношение к лицензиатам, а подход комиссии к регулированию и надзору был заимствован во многом иными юрисдикциями.

    Несмотря на то, что лицензия Олдерни позволяет осуществлять деятельность в иных юрисдикциях, в некоторых странах, таких как Великобритания, потребуется получение местной лицензии.

    К преимуществам Олдерни можно отнести низкие налоговые ставки на прибыль, НДС, отсутствие дополнительного налога на гемблинг.

    Основным минусом получения гемблинговой лицензии в Олдерни является высокая стоимость лицензии.

Кюрасао

  • Кюрасао считается одной из самых популярных юрисдикций для получения лицензий на онлайн-игры, поскольку имеет довольно благоприятное регулирование.

    На Кюрасао существует несколько владельцев основных лицензий, которые предоставляют полный пакет сублицензий вместе с хостингом и ИТ-инфраструктурой. Благодаря доступному набору сублицензий Кюрасао становится одной из наиболее простых юрисдикций для получения как B2B так и B2C лицензий. 

    К плюсам данной юрисдикции можно отнести: низкие затраты на налоги и государственные сборы, достаточно простой процесс получения лицензии.

    Однако существуют и минусы данной юрисдикции. На Кюрасао не существует обязанности использования программного обеспечения от лицензируемого поставщика, меньшая авторитетность для покупателей в связи с низкими требованиями к лицензии, почти все лицензии будут являться сублицензиями.

Остров Мэн

  • В 2018 году регулятор о. Мэн объявил о своем намерении начать выдачу B2B лицензий для поставщиков программного обеспечения.

    В рамках процесса лицензирования поставщики должны протестировать и сертифицировать свои игры. После проверки регулятором игры могут быть помещены в реестр игр GSC.

    Хотя лицензия здесь не является обязательной для поставщиков программного обеспечения, для операторов, обладающих B2B лицензией на острове Мэн, любые игры в реестре будут доступны для использования без запроса дополнительного сертификата тестирования.

    Регулятор считает, что это значительно ускорит процесс интеграции игр с операторами B2C лицензий.

Прежде чем выбрать юрисдикцию для получения лицензии необходимо определить бизнес-приоритеты и задачи.

Специалисты компании Law and Trust International на основании потребностей Заказчика и планируемых юрисдикций оказания услуг, подберут наиболее подходящую под задачи Заказчика юрисдикцию получения B2B гемблинг лицензии.

Наши клиенты

Наша команда