Before obtaining a license, you will need to register a company with an authorized capital of at least 125,000 euros. Personal presence of the beneficial owner in the process of registering a company in Malta is not necessary.

Maltese legislation provides for a requirement for the amount of the authorized capital for such a company in the amount of EUR 125,000. However, the MFSA regulator most often establishes additional (increased) requirements for the authorized capital in the event that it sees greater risks in the activities of the applicant company. Such requirements are established in each case individually and the amount of the increased authorized capital can not be foreseen in advance.

The authorized capital (in the amount specified by the MFSA) in full shall be maintained in the company's bank account at all times.

State fees that must be paid by the Company to the Registrar of Companies for a company with an authorized capital of 125,000 euros:

  1. EUR 1.890 upon registration;
  2. EUR 2.600 - annual payment.

Requirements for directors: two executive directors and one director, all must be in Malta.

There are no requirement for the number of shareholders. Shareholders and directors will need to provide: copies of passports, certificates from the bank on the availability of funds, professional recommendations, etc.

The office in Malta is also mandatorily required with a connection to a landline telephone, fax, Internet, etc. Employees of the company, including senior management must necessarily be in this office.

Stages of obtaining a license:

Preparatory stage: includes preliminary meetings with the MFSA to agree on the project of the applicant's company along with supporting documents (including a detailed business plan and financial projections for the next three years). The MFSA also considers these documents to get an understanding of the planned activities, as well as the personnel of the company (directors, shareholders, beneficial owners), incl. for compliance with the qualification requirements of the regulator.

The MFSA collects the following fees for obtaining and renewing a license:

  1. one-time fee of 5,000 euros for submission of the application for a license (category 2);
  2. annual fee for the renewal of the category 2 license is 4 500 euros (if the profit is up to 250 000 euros), plus 400 euros for each subsequent 250 000 euros of income (up to a maximum of 5 000 000 income) or its parts. This fee is charged based on the results of the annual audit of the financial statements and must be paid on the date the license was issued. The first time this fee is paid as soon as the financial license of category 2 is issued and the amount of this fee will be equal to the minimum payment specified above (4 500 euros).

Pre-licensing phase: direct receipt of confirmation of the MFSA on the issuance of the corresponding financial license and completion of any outstanding issues.

Post-licensing phase/Preliminary start of business: is to complete any post-licensing actions before starting direct business.

- The term of obtaining

The application for a license in Malta must be considered within 3 months from the moment of its submission. The period of consideration can be extended for another 3 months if the regulator needs to receive additional information from the applicant. The total period for obtaining a license can not exceed 6 months.

- Guarantee of obtaining a license

In order to be able to obtain a license, it is necessary that the professional qualifications of the shareholders, company controllers and management, who will directly carry out activities, effectively comply with the regulator's requirements.

When considering the application for a license, the regulator also considers the possibility of timely obtaining all the necessary information on the company's activities in an adequate extent and in accordance with established norms. Thus, the regulator monitors the fulfillment of prudential criteria (standards that are established to ensure reliability, liquidity and solvency, risk management, protect the interests of shareholders and customers) by the financial institution and assess any threats to the financial system of Malta.

Thus, in the process of obtaining a license, if the MFSA regulator is not sure of the candidate for a license, it will request as much information as it is necessary. If the regulator considers that the policy of the applicant company is "dishonest", or finds out significant shortcomings in the organization of the licensed activity, or considers that the shareholders or directors do not meet the qualification requirements, the applicant will be refused to obtain a license.

If the refusal of the regulator is received due to inconsistency of, for example, software or technical support for the company's activities, then you can reapply to the regulator after the remarks described in the refusal are eliminated. If the refusal is received in connection with the discrepancy between the qualifications of shareholders, for example, then it is impossible to reapply with these same shareholders (unless only after raising their qualifications).

uptocall_male.jpg

Получение финансовой лицензии на Мальте | Law&Trust International

Особенности получения финансовой лицензии на Мальте

Прежде, чем получить лицензию, необходимо будет зарегистрировать компанию с уставным капиталом не меньше 125 000 евро. Личное присутствие бенефициарного собственника в процессе регистрации компании на Мальте необязательно.

Мальтийским законодательством предусмотрено требование к размеру уставного капитала для такой компании в размере 125 000 евро. Однако, регулятором MFSA чаще всего устанавливаются дополнительные (увеличенные) требования к уставному капиталу в случае, если он видит большие риски в деятельности компании-заявителя. Такие требования устанавливаются в каждом случае индивидуально и размер увеличенного уставного капитала невозможно заранее предусмотреть.

Уставной капитал (в размере, указанном MFSA) в полном объёме должен поддерживаться на банковском счету компании всё время.

Госпошлины, которые должны быть уплачены компанией Регистратору Компаний для компании с уставным капиталом от 125 000 евро:

  • 890 евро при регистрации;
  • 600 евро ежегодный платёж.

Требования к директорам: два исполнительных директора и один директор, все должны находиться на Мальте.

К количеству акционеров требования не предъявляются. По акционерам и директорам необходимо будет предоставить: копии паспортов, справки из банка о наличии средств, профессиональные рекомендации и т.д.

Также требуется обязательное наличие офиса на территории Мальты с подключением к стационарному телефону, факсу, интернету и т.д. В этом офисе обязательно должны находится сотрудники компании, в т.ч. и высшее руководство.

Этапы

получения финансовой лицензии на Мальте

Подготовительный этап:

  • включает в себя предварительные встречи с MFSA, чтобы согласовать проект компании заявителя вместе с сопутствующими документами (включая детальный бизнес план и финансовые прогнозы на ближайшие три года). MFSA в тоже время рассматривает эти документы для получения понимания о планируемой деятельности, а также о личном составе компании (директора, акционеры, бенефицары), в т.ч. на предмет его соответствия квалификационным требованиям регулятора.

    MFSA взимает следующие пошлины за получение и продление лицензии:

    • разовый взнос в размере 5 000 евро за подачу заявки на получение лицензии (категория 2);
    • ежегодная плата за продление лицензии категории 2 составляет 4 500 евро (если прибыль до 250 000 евро), плюс по 400 евро за каждые следующие 250 000 евро дохода (до максимальной суммы 5 000 000 дохода) или его части. Данная плата взимается по результатам ежегодной аудиторской проверки финансовой отчетности и должна быть уплачена в дату, когда лицензия была выдана. Первый раз данный сбор оплачивается, как только финансовая лицензия категории 2 выдана и сумма данного сбора будет равна минимальной плате, указанной выше (4 500 евро).

Пред-лицензионный этап:

  • непосредственное получение подтверждения MFSA по сути выдачи соответствующей финансовой лицензии и завершение каких-либо нерешённых вопросов.

Пост-лицензионный этап:

  • (Предварительное начало бизнеса) заключается в завершении любых пост-лицензионных действий перед началом непосредственного ведения бизнеса.

Срок получения лицензии на Мальте

Заявление на получение лицензии на Мальте должно быть рассмотрено в течении 3х месяцев с момента его подачи. Срок рассмотрения может быть продлен ещё на 3 месяца, если регулятору понадобится получение дополнительной информации от заявителя. Общий срок для получения лицензии не может превышать 6 месяцев.

Возможности получения финансовой лицензии

Для того чтобы была возможность получить лицензию необходимо, чтобы профессиональная квалификация акционеров, контролеров компании и менеджмента, который будет непосредственно эффективно осуществлять деятельность соответствовали требованиям регулятора.

При рассмотрении заявки на получение лицензии регулятор также рассматривает возможность своевременного получения всей необходимой информации по деятельности компании в адекватном объёме и в соответствии с установленными нормами. Таким образом регулятор осуществляет контроль за выполнением финансовой организацией пруденциальных критериев (нормативы, которые устанавливаются в целях обеспечения надежности, ликвидности и платежеспособности, управления рисками, защиты интересов акционеров и клиентов) и оценивает любые угрозы для финансовой системы Мальты.

Таким образом, в процессе получения лицензии если регулятор MFSA не будет уверен в кандидате на получение лицензии, он будет запрашивать настолько много информации, насколько будет для него необходимо. Если же регулятор посчитает, что политика компании-заявителя является «нечистой», или же увидит существенные недочёты в организации лицензируемой деятельности, или же посчитает, что акционеры или директора не соответствуют квалификационным требованиям, то заявителю будет отказано в выдаче лицензии.

Если отказ от регулятора будет получен в связи с несоответствием, например, программного или технического обеспечения деятельности компании, то можно заново подавать заявку регулятору после устранения замечаний, описанных в отказе. Если же отказ получен в связи с несоответствием квалификации акционеров, к примеру, то повторно заявляться с этими же акционерами нельзя (разве что только после повышения ими квалификации).

Наши клиенты

Наша команда

Татьяна Клименко
Старший юрист
Екатерина Богатова
Юрист
Екатерина Озерова
Старший юрист
Александр Шушин
Юрист
Виктория Пустовойт
Юрист
Светлана Артеменко
Юрист
Анастасия Алексеева
Юрист
Виктория Железова
Директор филиала, HR
Подробнее
Дарья Гриб
Oфис менеджер
Подробнее