Under the Law on payment services and electronic money, there is no provision for charging any fees for registration or licensing of payment services or electronic money.

Payment institution must ensure that at the time of making a decision to issue a license to it, the initial capital must be at least the following:

  • 20 000 Euros - if payment institution provides only money transfer services;
  • 50,000 Euros - if payment institution provides payment services specified in subparagraph f) of paragraph 1of Article 1 of the Law on Payment Services and Electronic Money, namely: if payment transactions are performed through remote communication with the payer, through a digital or IT device and where payment is for telecommunications, an IT system or a cellular network operator that acts only as an intermediary between the payment service user and the seller of goods or the supplier of services.
  • 125 000 Euros - if payment institution provides any of the payment services specified in subparagraphs a), b), c), d) or e) of paragraph 1 of Article 1 of the Law on Payment Services and Electronic Money, namely:

a) services, as a result of which the funds can be placed on the settlement account as well as all the necessary operations performed by the payment service provider to ensure that the payment service user can use the payment account

b) services, as a result of which the funds can be withdrawn from the settlement account as well as all the necessary operations performed by the payment service provider to ensure that the payment service user can use the payment account

c) execution of a payment transaction, including direct debit, as well as one-time direct debit, execution of a payment transaction through payment cards or a similar device, execution of a credit transfer, and a standing order. The payment of the services specified in this subparagraph includes the transfer of funds to a settlement account by the payment service provider or other payment service provider for the user by means of payment services

d) execution of a payment transaction, including direct debit, as well as one-time direct debit, execution of a payment transaction through payment cards or a similar device, execution of a credit transfer, and also from a standing payment order. The term "payment services" refers to a payment transaction where a credit line is applied to funds available to the payment service user

e) issue or purchase of a payment instrument

After contribution of the authorized capital, the payment institution can freely dispose of it.

The Commission makes a decision to issue a license within 3 months after receiving the necessary documents. In case of refusal, the reason for the refusal will be indicated.

In the annual report and the annual consolidated reporting, the institution that provides financial services should disclose information on all the payment services provided and the total value of settlement transactions performed during the reporting year, as well as disclose the outstanding amount of electronic money (at the end of the year when you need to submit the reporting, it will be necessary to indicate the total amount of electronic money that you own and the second amount, namely electronic money, which is still listed in your possession, but was already transferred to another location, but it is not deducted from your account) as of 31 December of the reporting year. The reporting year of the institution must coincide with the calendar year.

Under the Law on payment services and electronic money, there is no provision for charging any fees for registration or licensing of payment services or electronic money.

But you need to pay quarterly fees to the commission, namely:

  1. For payment services, it is 0.05% of the total volume of payments made during the quarter, but not less than 2500 lats per year.
  2. For electronic money, it is 0.02% of the average total amount of electronic money assets during the quarter, but not less than 2500 lats per year.
  3. The fee is to be paid on the 30th day of the month following the quarter.

Obtaining a financial license in Latvia is not a simple task, as it requires experience and knowledge. With our help, obtaining a financial license in Latvia will require minimal finance and time. Obtaining licenses in different countries of the world is one of the main directions of our work.

For more detailed information, please contact our managers in the general section "Contacts".

 

uptocall_male.jpg

Получение финансовой лицензии в Латвии | Law&Trust International

Особенности получения финансовой лицензии в Латвии

По закону о платежных услугах и электронных деньгах не предусмотрено взимание каких-либо сборов за регистрацию или лицензирование платежных услуг или электронных денег. Платежное учреждение должно гарантировать, что на момент принятия решения о выдаче ему лицензии начальный капитал должен быть как минимум следующим:

20 000 €

  • 20 000 Евро, если платежное учреждение предоставляет только услуги по переводу денег; может работать только в стране регистрации.

50 000 €

  • 50 000 Евро, если платежное учреждение предоставляет платежные услуги, указанные в подпункте f) Пункта 1 Статьи 1 Закона о платежных услугах и электронных денег, а именно:

    • f) если выполнение платежных операций производится через дистанционное общение с плательщиком, через цифровое или ИТ-устройство и где оплата производится за телекоммуникации, ИТ-системы или оператора сотовой сети, который действует только в качестве посредника между пользователем платежных услуг и продавцом товаровов или поставщиком услуг.

    Может работать только в стране регистрации.

125 000 €

  • 125 000 Евро, если платежное учреждение предоставляет любую из платежных услуг, которые указаны в подпунктах а), b), c), d) или e) Пункта 1 Статьи 1 Закона о платежных услугах и электронных деньгах,  а именно:

    • a) службы, в результате которых денежные средства могут быть размещены на расчетном счете так же как и все необходимые операции, совершенные поставщиком услуг оплаты, для гарантии, что пользователь платежных услуг сможет использовать платежный счет;
    • b) службы, в результате которых денежные средства могут быть изъяты с расчетного счета так же как и все необходимые операции, совершенные поставщиком услуг оплаты, для гарантии, что пользователь платежных услуг сможет использовать платежный счет;
    • с) выполнение платежной операции, в том числе прямого дебета, а также единовременного прямого дебета, выполнение платежной операции через платежные карты или аналогичного устройства, выполнение кредитового перевода, а также из постоянного платежного поручения.Оплата услуг, указанных в настоящем подпункте включает в себя передачу денежных средств на расчетный счет открытый поставщиком платежных услуг или другим поставщиком платежных услуг для пользователя платежными услугами;
    • d) выполнение платежной операции, в том числе прямого дебета, а также единовременного прямого дебета, выполнение платежной операции через платежные карты или аналогичного устройства, выполнение кредитового перевода, а также из постоянного платежного поручения. Термин "платежные услуги" относятся к платежной транзакции, где кредитная линия применяется для средств, доступных пользователю платежных услуг;
    • e) выпуск или приобретение платежного инструмента.

    Может работать во всех странах ЕС.

350 000 €

  • 350 000 Евро - может выпускать электронные деньги в ЕС.

    После внесения уставного капитала, платежное учреждение может свободно распоряжаться им.

Комиссия принимает решение о выдаче лицензии на протяжении 3-х месяцев после получения необходимых документов. В случае отказа причина отказа будет указана.

Финансовые операции

В годовом отчете и годовой консолидированной отчетности, учреждение, которое предоставляет финансовые услуги должно раскрывать информацию обо всех предоставляемых платежных услугах и суммарной величине расчетных операций, выполненных в течение отчетного года, а также раскрыть непогашенный объем электронных денег (на конец года, когда Вам нужно будет сдавать отчетность, Вам необходимо будет указать общую сумму электронных денег, которыми Вы владеете и вторую сумму, а именно электронные деньги, которые пока еще числятся у Вас, но уже были переведены в другое место, но пока не списались с Ваших счетов) по состоянию на 31 декабря отчетного года. Отчетный год учреждения должен совпадать с календарным.

По закону о платежных услугах и электронных деньгах не предусмотрено взимание каких-либо сборов за регистрацию или лицензирование платежных услуг или электронных денег.

Но нужно платить ежеквартальные пошлины в комиссию, а именно:

Для платежных услуг это - 0,05% от общего объема платежей, произведенных в течение квартала, но не менее 2500 латов в год.

Для электронных денег это - 0,02% от средней общей суммы активов электронных денег в течение квартала, но не менее 2500 латов в год.

Вносить пошлину нужно 30 дня месяца, следующего за кварталом.

Получение финансовой лицензии в Латвии -  задача не из простых, так как требует опыта и знаний. С нашей помощью получение финансовой лицензии в Латвии потребует минимальных затрат финансов и времени. Получение лицензий в разных странах мира - одно из главных направлений нашей работы.  

Для получения более детальной информации - связывайтесь с нашими менеджерами, в общем разделе "Контакты".

Наши клиенты

Наша команда

Татьяна Клименко
Старший юрист
Екатерина Озерова
Старший юрист
Екатерина Богатова
Юрист
Виктория Пустовойт
Юрист
Михаил Иванов
Михаил Иванов
Юрист
Александр Шушин
Юрист
Анастасия Алексеева
Юрист
Светлана Артеменко
Юрист
Виктория Железова
Директор филиала, HR
Подробнее
Дарья Гриб
Oфис менеджер
Подробнее