W-8BEN: Legal Assistance in Completing Tax Form | Law&Trust International

Tax Form W-8BEN

When making investments in the United States of America or obtaining dividends from companies, you are required to report to U.S. Internal Revenue Service (IRS). There are several types of tax forms for it. The choice of tax form depends on whether the taxpayer is a U.S. resident, owns a company and pays taxes in the United States or is a foreign agent, and whether the taxpayer is the individual or legal entity.

W-8BEN tax form is one of the types of documents that can be filed with IRS. The individuals, who are not U.S. tax residents, must file this document. This is a reporting form, which allows declaring your shareholding income. However, this form must be filled out correctly or you may be faced with serious problems. The specialists of Law & Trust will tell you in detail what W-8BEN form is required for and how you may properly fill out and file it.

How to fill out Form W 8BEN?
How to fill out Form W 8BEN?

More on Form W-8BEN

Where to sign Form W 8BEN?
Where to sign Form W 8BEN?

Why you need W-8BEN

In accordance with U.S. requirements, if an individual or legal entity receives any income, it is obliged to report to the tax agents, to whom and for what it pays. This rule applies to everyone who receives any income without signing the employment contract. For example, if a person owns shares, is a participant of the affiliate program, or works at U.S. freelance exchanges, uses virtual electronic wallets (for example, PayPal), etc. In this case, it is required to fill out certain tax forms. All individuals who earn income in the United States must complete these documents.

The United States has the double taxation avoidance treaties with over 100 countries around the world. However, it is necessary to confirm the fact of receipt of income, so that the tax is not deducted from the counterparty twice. W-8BEN is filed with the company from which you received the income and then it files with IRS. Thus, it is confirmed that the person who received the money is not U.S. resident, and only the company will pay tax for it.

If these documents are not filed, the company, which is the source of your income, will not be able to cooperate with you. Meanwhile, filling out W-8BEN does not obligate you to pay taxes. This form is reporting and is needed directly by your counterparty or company. The  organizations file these consolidated statements, IRS reconciles these statements, and then they pay taxes.

Many organizations cooperating with foreign individuals are trying to automate the form to make it easier for the counterparty to cope with reporting. However, in some cases, the form has to be filled out in hard copy and sent by mail.

Help filling out Form W-8BEN.
Help filling out Form W-8BEN.

Where I may find W-8BEN

W-8BEN is posted on IRS’ official website. In addition, the website also provides the instruction with explanations. However, even people who have a good command of English have problems when filling out these documents. The problem is that there are a lot of legal terms in the document and in those explanations. Therefore, if you need to fill out the respective forms, you would better trust the professionals. Law & Trust specialists will be able to correctly fill out the required fields for you and explain the meanings of all terms in the form.

For which payments W-8BEN is filed?

You must file W-8BEN when you obtain the following types of income in the United States:

  • interest;
  • investment dividends;
  • royalties;
  • obtaining income at freelance exchanges, etc.

If a person earns income in the United States, but has no employment contract (for example, investor or freelancer), the tax is withheld at the rate of 30% from the organization paying the income. This rule applies to all states with which the United States has signed a double taxation avoidance treaty. This also applies to the post-Soviet countries - Ukraine, Russia, Kazakhstan and Georgia. The document is filed if the amount of income received from U.S. resident exceeds 600 USD.

Who W-8BEN is filed to and how long it is valid?

Another important question – who W-8BEN is filed to. The documents are filed with the company that provides your income. For example, if you own shares, you need to file a document with a broker, if you are a freelancer, then, accordingly, – freelance exchange, etc. After the organization receives the document, it files it with the Internal Revenue Service (IRS).

It should noted that W-8BEN has a limited validity period, so the counterparty must periodically file the document again. In particular, the period is 3 years. You also need to file a new W-8BEN if the taxpayer’s status or any other data that need to be indicated in the form have been updated.

What if there are several counterparties?

If you have several counterparties with whom you cooperate, for example, you have shares purchased from several brokers, you will have to fill out a form for each counterparty. Each company files statements separately, so the document will have to be prepared for all organizations.

Specifics of filling out W-8BEN

W-8BEN has several peculiar features to be aware of before starting to fill it out. When filling out the document, you only identify yourself. In fact, you only sign the document confirming that you are a citizen and tax result of Ukraine or any other country with which U.S. has signed the double taxation treaty.

Please note that the document does not need to indicate the amount of money that was transferred to you. You do not need to indicate the interest you receive either. You don't even need information about the counterparty with whom you cooperated. When filling out the documents, some fields should be left blank. At the same time, there is no need to put any dashes or any other symbols here. You need to fill out the document exclusively in English.

Law & Trust offers its clients the services of filing U.S. reporting forms, including W-8BEN. The specialists of our company will tell you in detail about the rules of filling out, help to fill out the document for you and send it to the counterparty.

uptocall_male.jpg

Our clients

Our team

Svetlana Artemenko
Legal Adviser
Tatyana Klymenko
Senior Lawyer
test
Ekaterina Ozerova
Senior lawyer
Ekaterina Bogatova
Lawyer
Михаил Иванов
Mikhail Ivanov
Юрист
Aleksander Shushin
Lawyer
Viktoria Pustovoit
Lawyer
Kateryna Volynets
Senior lawyer
Anastasia Alexeeva
Paralegal
Victoria Zhelezova
Branch Director, HR
Read more
Dariia Grib
Legal secretaries & Receptionists
Read more

W-8BEN: юридическая помощь в заполнении налоговой формы | Law&Trust International

Налоговая форма W-8BEN

Совершая инвестиции в Соединенных Штатах Америки или получая дивиденды от компаний, вы обязаны отчитываться перед Налоговой службой страны (IRS). Для этого существует несколько видов налоговых форм. Выбор налоговой формы зависит от того, является ли плательщик резидентом США, является ли он владельцем компании и платит ли налоги в Штатах или является иностранным агентом, а также является ли плательщиком физическое или юридическое лицо.

Одним из видов документов, которые подаются в IRS, является налоговая форма W-8BEN. Этот документ должны подавать физические лица, которые не являются налоговыми резидентами Соединенных Штатов Америки. Это отчетная форма, которая позволяет задекларировать ваш доход от владения акциями. Однако эту форму необходимо правильно заполнить, иначе у вас могут возникнуть серьезные проблемы. Специалисты юридической компании Law&Trust подробно расскажут о том, для чего нужна форма W-8BEN и как правильно ее заполнить и подать.

Как заполнить форму W 8BEN?
Как заполнить форму W 8BEN?

Подробнее о форме W-8BEN

Где подписать форму W 8BEN?
Где подписать форму W 8BEN?

Зачем нужна форма W-8BEN?

В соответствии с требованиями Соединенных Штатов, если физическое или юридическое лицо получает тот или иной доход, он обязан отчитываться перед налоговыми агентами, кому и за что он платит.Эта норма распространяется на всех, кто получает доход без заключения трудового договора. Например, если лицо владеет акциями, является участником партнерской программы, либо работает на американских freelance-биржах, использует виртуальные электронные кошельки (например, PayPal) и т.д. В таком случае оно обязано заполнять определенные налоговые формы. Заполнять эти документы должны все лица, которые получают доход в Соединенных Штатах.

У США заключены договоры об отсутствии двойного налогообложения более чем с 100 странами мира. Однако для того чтобы налог не списывался с контрагента дважды, необходимо подтвердить факт получения дохода. Форма W-8BEN подается компании, от которой вы получили доход, после чего она подает их в IRS. Таким образом, подтверждается тот факт, что лицо, получившее деньги, не является резидентом США, и налог за него уплатит только компания.

Без подачи этих документов компания, которая является источником вашего дохода, не сможет с вами сотрудничать. При этом заполнение формы W-8BEN не обязывает вас уплачивать налоги. Эта форма является отчетной и нужна непосредственно вашему контрагенту или компании. Организации подают эту сводную отчетность, и по ней проводится сверка в IRS, затем они уплачивают налоги.

Многие организации, сотрудничающие с иностранными физическими лицами, стараются автоматизировать форму, чтобы контрагенту было легче справиться с отчетностью. Однако в некоторых случаях форму приходится заполнять в бумажном варианте и отправлять по почте.

Помощь в заполнении формы W-8BEN.
Помощь в заполнении формы W-8BEN.

Где найти форму W-8BEN?

Форма W-8BEN размещена на официальном сайте IRS. Кроме того, на сайте прилагается и инструкция с объяснениями. Однако с заполнением документов возникают проблемы даже у людей, которые хорошо владеют английским языком. Проблема заключается в том, что в документе и в пояснениях есть большое количество юридических терминов. Поэтому если вам необходимо заполнение соответствующих форм, лучше всего довериться профессионалам. Специалисты Law&Trust смогут правильно заполнить необходимые поля за вас и объяснят значения всех терминов в форме.

При каких платежах подается форма W-8BEN?

Форму W-8BEN необходимо подавать при получении следующих видов дохода в Соединенных Штатах:

  • проценты;
  • дивиденды по инвестициям;
  • роялти;
  • получение дохода на freelance-биржах и т.д.

Если лицо получает доход в Соединенных Штатах, но при этом у него нет трудового соглашения (например, инвестор или фрилансер), с организации, которая выплачивает ему доход, удерживается налог по ставке 30%. Эта норма касается всех государств, с которыми у США заключен договор об отсутствии двойного налогообложения. В том числе это касается постсоветских стран – Украины, России, Казахстана и Грузии. Документ подается в случае, если сумма дохода, полученная от резидента Соединенных Штатов, превышает 600 USD.

Кому подают W-8BEN и каков срок действия документа?

Еще один важный вопрос – кому подавать форму W-8BEN. Документы подаются компании, которая обеспечивает ваш доход. Например, если вы владеете акциями, подавать документ нужно брокеру, если вы – фрилансер, то, соответственно, freelance-бирже, и т.д. После того как организация получает документ, она подает его в налоговую службу (IRS). 

Стоит обратить внимание, что у формы W-8BEN срок действия ограничен, поэтому контрагенту необходимо периодически подавать документ заново. В частности, срок составляет 3 года. Также необходимо подавать новую W-8BEN, если статус налогоплательщика или какие-либо другие данные, которые нужно указывать в форме, обновились.

 

Что делать, если контрагентов несколько?

Если у вас есть несколько контрагентов, с которыми вы сотрудничаете, например, у вас есть акции, купленные у нескольких брокеров, заполнять форму придется для каждого. Каждая компания подает отчетность отдельно, поэтому документ придется подготовить для всех организаций. 

Особенности заполнения формы

Форма W-8BEN имеет несколько особенностей, о которых нужно знать перед началом заполнения. При заполнении документа вы только идентифицируете себя. Фактически, вы лишь подписываете документ, подтверждающий, что вы являетесь гражданином и налоговым результатом Украины или любой другой страны, с которой у США заключен договор об отсутствии двойного налогообложения.

Обратите внимание, что в документе не нужно указывать сумму денег, которые были вам перечислены. Также не нужно указывать проценты, которые вы получаете. Не нужна даже информация о контрагенте, с которым вы сотрудничали. При заполнении документов некоторые поля должны остаться пустыми. При этом здесь не нужно ставить ни прочерков, ни каких-либо других символов. Заполнять документ нужно исключительно на английском языке. 

Юридическая компания Law&Trust предлагает клиентам услуги по заполнению отчетных форм США, в том числе W-8BEN. Специалисты нашей компании подробно расскажут о правилах заполнения, помогут заполнить документ за вас и направить его контрагенту.

uptocall_male.jpg

Наши клиенты

Наша команда