What is M&A | Law&Trust International

Our services

Mergers and acquisitions (M&A) is the classic, fastest, and most reliable way to re-register/transform your business, as a result of which larger companies appear on the market.

Mergers and acquisitions are one of the most important aspects of the world of corporate finance, the main value of which is that, when joint, companies have greater financial value and market demand than working separately.

Mergers and acquisitions occur through the purchase/sale of a business:

  • by acquiring assets;
  • by acquiring ordinary shares;
  • by exchanging shares for assets;
  • by exchanging shares for shares.

How is the merger of the COMPANY?

A merger can be of different types, depending on the goals of the companies:

  1. A merger in which two companies merge and a new independent company enters the market, and the two merged companies cease to exist legally;
  2. A merger in which two companies retain the status of legal entities but transfer control rights over their companies to the new company that is being created.

Consolidation is a merger of companies in which one company retains its legal status, and those companies that join the main one lose their legal status; their rights and obligations pass to the main company of which they become a part. The consolidation can be considered, under certain conditions, as protection against the acquisition, since with the acquisition the acquired company loses all rights and obligations, and the main company establishes full control.

The acquisition is the establishment of full control by one company over the second (acquired). In this case, the acquired company loses its legal status, rights, and obligations, as a result of which it becomes part of the main company.

Types of M&A DEALS

Mergers and acquisitions take place in different areas of activity. From an economic point of view, mergers can be divided into three types, depending on whether the companies work in one industry or not:

List

  • Horizontal mergers - two companies work in the same industry;
  • Vertical mergers - two companies are at different stages of production (one company produces a service for the second company);
  • Conglomerate mergers - companies work in unrelated industries;
  • Generic mergers - companies produce interconnected goods (one company produces a certain product, and the second one produces spare parts for this product).

Goals of M&A

As a result of acquisitions and mergers, the company accelerates its growth in the market, increases demand, saves resources by increasing its scale; tax planning is optimized, assets are diversified, resulting in reduced financial and investment risks.

Stages of mergers and acquisitions

  • Stage 1 - Preliminary analysis of the company that is going to enter into the transaction is conducted: assessment of the need for the deal, identification of risks, and prospects. This is the first and most important step in mergers and acquisitions, as the company evaluates its financial condition in order to understand whether it can conduct its business. Understanding the current situation, the company moves on to the next step – finding a company for the transaction.

  • Stage 2 - Search for a company to conduct a transaction: compiling a list of potential companies after initial market monitoring, and checking them. Choosing the most suitable option among companies.

  • Stage 3 - Negotiations with the company selected at the previous stage. Negotiations are conducted to reach consensus on the acquisition or merger. At this stage, as a rule, a non-disclosure agreement (NDA) is signed, and companies discuss goals, prospects, and cost. At this stage, the companies either come to a common goal and sign an agreement of intent to conclude an M&A deal or interrupt and end negotiations.

  • Stage 4 - Preparing the company for M&A, which consists of conducting a full in-depth due diligence (legal, economic, financial, tax audit of the company, commercial, antitrust expertise, etc.), structuring the transaction and concluding the contract.

OUR M&A TRANSACTION SUPPORT SERVICES

List

  • Conducting Due Diligence of a transaction for various risks - verification of the legal, financial, tax, economic components (legal audit of company assets, tax debts, pending litigation, debts to contractors, encumbrance of property, etc.). Ссылка на услуги Due Diligence

  • Preparation of documentation for the acquisition of assets/shares - documenting the acquisition or merger.More.

  • Development of a purchase structure using option agreements (that is, until some point, it is possible to buy more shares at the price established in the contract).

  • Support of M&A transactions.

  • Changing the management structure of the company (for example, the introduction of a board of directors, a supervisory board, the creation of committees, and the division of powers between them).

  • Creation and modification of company charters and shareholder agreements.

  • Registration of the actual transfer of shares in government bodies.

  • Obtaining permission to conclude a transaction from antitrust authorities, if applicable (if companies occupying a significant market share merge).

  • Representation in court/pre-trial settlement of disputes arising from an M&A transaction. Legal Advocacy Services

  • Preparation and legalization of company documents for the transaction - Legalization, attestation and translation of documents .

uptocall_male.jpg

Наши клиенты

Our team

Svetlana Artemenko
Legal Adviser
Tatyana Klymenko
Senior Lawyer
test
Ekaterina Ozerova
Senior lawyer
Ekaterina Bogatova
Lawyer
Aleksander Shushin
Lawyer
Viktoria Pustovoit
Lawyer
Kateryna Volynets
Senior lawyer
Victoria Zhelezova
Branch Director, HR
Read more
Anastasia Alexeeva
Paralegal
Dariia Grib
Legal secretaries & Receptionists
Read more

Что такое M&A? Слияния и поглощение компаний | Law&Trust International

Наши услуги

Слияния и поглощения (англ. mergers and acquisitions, M&A) являются классическим, самым быстрым и надёжным способом переоформления/преобразования собственного бизнеса, в результате которого на рынке появляются более крупные компании.

Слияния и поглощения – это один из важнейших аспектов мира корпоративных финансов, главной ценностью которого является то, что, объединившись, компании имеют большую финансовую ценность и спрос на рынке чем работая отдельно.

Слияния и поглощения происходят путем покупки/продажи бизнеса:

  • путем приобретения активов;
  • путем приобретения обыкновенных акций;
  • путем обмена акций на активы;
  • путем обмена акций на акции.

Как происходит слияние КОМПАНИИ?

Слияние – это объединение двух компаний для образования одной

Слияние бывает разных видов, в зависимости от целей компаний:

  1. Слияние, при котором две компании объединяются, и на рынок выходит новая независимая компания, а две слившиеся компании прекращают свое существование юридически;
  2. Слияние, при котором две компании сохраняют статус юридических лиц, но передают права контроля над своими компаниями новой компании, которая создается.

Присоединение – объединение компаний, при котором одна компания сохраняет свой юридический статус, а те компании, которые присоединяются к основной, теряют статус юридического лица, их права и обязанности переходят к основной компании, частью которой они становятся. Присоединение можно рассматривать при определенных условиях как защиту от поглощения, поскольку при поглощении поглощаемая компания теряет все права и обязанности посредством установления полного контроля компанией, которая проводит поглощение.

Поглощение – установление полного контроля одной компанией над второй (поглощаемой). При это поглощаемая компания теряет свой юридический статус, права и обязательства, в результате которого становится частью основной компании.

Виды сделок M&A

Слияние и поглощение имеют место быть в разных сферах деятельности. С экономической точки зрения слияния можно разделить на три типа в зависимости от того, компании объединяются в одной отрасли или нет:

Типы сделок M&A

  • Горизонтальные слияния – две компании находятся в одной отрасли;
  • Вертикальные слияния – две компании находятся на разных стадиях производства (одна производит услугу для второй);
  • Конгломератные слияния – компании находятся в несвязанных отраслях.
  • Родовые слияния – компании выпускают взаимосвязанные товары (одна компания производит определенный товар, а вторая – запчасти для работы данного товара).

Цели M&A

В результате сделок поглощения и слияния происходит ускорение роста компании на рынке, увеличение спроса, экономия ресурса за счет повышения масштабов, оптимизируется налоговое планирование, происходит диверсификация активов, в результате чего снижаются финансовые и инвестиционные риски.

Этапы сделки по поглощению и слиянию

  • Этап № 1 – предварительный анализ компании, которая собирается вступить в сделку: оценка необходимости проведения сделки, определение рисков и перспектив. Это первый и самый важный шаг в слияниях и поглощениях, поскольку компания оценивает свое финансовое состояние, чтобы понять, может ли она вести свою деятельность. Понимая текущее положение, компания переходит на следующий шаг – поиск компании для сделки.

  • Этап № 2 – поиск компании для проведения сделки: составления списка потенциальных компаний после первичного мониторинга рынка и их проверка. Выбор среди компаний наиболее подходящего варианта.

  • Этап № 3 – проведение переговоров с выбранной на предыдущей стадии компанией. Переговоры проводятся для достижения консенсуса в проведении сделки поглощения или слияния. На данном этапе, как правило, подписывается соглашение о неразглашении информации (NDA, non disclosure agreement), и компании обсуждают цели, перспективы и стоимость. На данной стадии компании либо приходят к общей цели и подписывают соглашение о намерении заключить сделку M&A, либо прерывают и заканчивают переговоры.

  • Этап № 4 – подготовка компании к M&A, которая состоит из: проведения полного углубленного Due Diligence (юридическая, экономическая, финансовая, налоговая проверка компании, коммерческая, антимонопольная экспертиза и т.д.), структурирования сделки и заключения договора.

НАШИ УСЛУГИ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ СДЕЛОК M&A

Перечень

  • Проведение процедуры Due Diligence сделки на предмет различных рисков – проверка юридической, финансовой, налоговой, экономической составляющей (юридическая проверка активов компании, юридический аудит: налоговые задолженности, незавершенные судебные разбирательства, долги перед контрагентами, обременение имущества и т.п.). Подробнее.

  • Подготовка документации для приобретения активов/акций – документальное оформление сделки поглощения и слияния.

  • Разработка структуры покупки с применением опционных соглашений (то есть, до какого-то момента есть возможность купить еще акций по установленной в договоре цене).

  • Сопровождение M&A транзакций.

  • Изменение структуры управления компании (например, введение совета директоров, наблюдательного совета, создание комитетов и разграничение полномочий между ними).

  • Создание и модификация уставов компаний и акционерных соглашений между участниками.

  • Регистрация фактического перехода долей в государственных органах.

  • Разрешение на совершение сделки от антимонопольных служб, если применимо (если сливаются компании, занимающие значительную долю рынка).

  • Представление интересов в суде/досудебное урегулирование споров, возникающих в результате проведения сделки M&A.

uptocall_male.jpg

Наши клиенты

Наша команда

Татьяна Клименко
Старший юрист
Екатерина Богатова
Юрист
Екатерина Озерова
Старший юрист
Александр Шушин
Юрист
Виктория Пустовойт
Юрист
Светлана Артеменко
Юрист
Анастасия Алексеева
Юрист
Виктория Железова
Директор филиала, HR
Подробнее
Дарья Гриб
Oфис менеджер
Подробнее