Новости:
Date added: 12.09.2017Комиссия по ценным бумагам и фьючерсам (SFC) обратила внимание на увеличение количества случаев использования первоначальных предложений монет (ICO) для привлечения инвестиций в Гонконг, а также другие государства.
Данное заключение объясняет, что в зависимости от фактов и обстоятельств ICO цифровые токены, которые предлагаются или продаются, могут быть «ценными бумагами», как определено в Законе о ценных бумагах и фьючерсах (SFO), и в соответствии с законами о ценных бумагах Гонконга.
ICO обычно включает в себя выпуск цифровых токенов, которые созданы и распространяются с использованием технологии распределенного реестра или технологии блокчейн.
Операторы проекта ICO могут дать обязательство покупателям цифровых токенов, что выручка от ICO будет использоваться для финансирования разработки цифровой платформы или соответствующего программного обеспечения, к которому впоследствии смогут иметь доступ владельцы токенов.
Некоторые владельцы токенов рассчитывают на возврат своих инвестиций путем перепродажи на криптовалютных биржах. В то время как цифровые токены, предлагаемые в ходе типичных ICO, обычно характеризуются как «виртуальный товар»1, SFC недавно констатировала, что некоторые ICO имеют такие условия и функциональные особенности, которые могут означать, что они являются «ценными бумагами».
Если цифровые токены, предлагаемые в процессе ICO, представляют собой долевое участие или имущественный интерес в корпорации, эти токены могут рассматриваться как «акции».
Например, владельцам токенов могут быть предоставлены права акционеров, такие как право на получение дивидендов и право на участие в распределении излишних активов корпорации после прекращения ее деятельности.
Если цифровые токены используются для создания или признания долга или обязательства, которое принадлежит эмитенту, они могут рассматриваться как «долговые обязательства (или облигации)».
Например, эмитент может выплатить владельцам токенов основную сумму их инвестиций в фиксированную дату или после погашения, при этом проценты выплачиваются владельцам токенов.
Если управление и распоряжение доходами от токенов происходит коллективно оператором системы ICO для инвестирования в проекты с целью дать владельцам токенов возможность принимать участие в доле прибыли, предоставленной проектом, цифровые токены могут рассматриваться как долевое участие или процент в «механизме коллективного инвестирования» (CIS)2.
Акции, долговые обязательства и проценты в CIS считаются «ценными бумагами».
Если цифровые токены, связанные с ICO, подпадают под определение «ценные бумаги», торговля или предоставление информации о цифровых токенах или же управление или маркетинг фонда, инвестирующего в такие цифровые токены, могут представлять собой «регулируемую деятельность»3.
Стороны, участвующие в «регулируемой деятельности», должны иметь лицензию или быть зарегистрированными в SFC независимо от того, находятся ли заинтересованные стороны в Гонконге, при условии, что такая коммерческая деятельность ориентирована на представителей Гонконга.
В тех случаях, когда ICO предполагает предложение населению Гонконга приобретать «ценные бумаги» или принимать участие в CIS, регистрационные требования4 или требования по получению разрешения (авторизации)5 в соответствии с законодательством могут быть применены, в случае отсутствия исключения.
Стороны, которые занимаются вторичной торговлей такими токенами (например, на криптовалютных биржах), также могут подпадать под требования SFC по лицензированию и ведению бизнеса.
Определенные требования, касающиеся автоматизированных торговых услуг и признанных биржевых компаний6, могут быть применимы к бизнес-деятельности криптовалютных бирж.
Поскольку условия и особенности ICO могут различаться в каждом конкретном случае, сторон, участвующих в деятельности ICO, постоянно информируют о необходимости обращаться за юридической или иной профессиональной консультацией, если они сомневаются в применимых правовых и нормативных требованиях.
Поскольку совершение сделок с цифровыми токенами, связанными с ICO, или владение вышеуказанными токенами осуществляется анонимно, по своей природе они представляют собой характерные, неизбежные и значительные риски отмывания денег и финансирования терроризма.
В своем циркуляре от 16 января 2014 года7 SFC повторно уведомила лицензированные корпорации и связанные с ними организации принять все разумные меры для обеспечения наличия надлежащих гарантий для устранения этих рисков.
Инвесторам следует также учитывать потенциальные риски, связанные с ICO и инвестиционными соглашениями с использованием цифровых токенов. Поскольку эти соглашения и заинтересованные стороны действуют в режиме онлайн и не могут регулироваться, инвесторы могут подвергаться повышенным рискам мошенничества.
Цифровые токены, торговлю которыми осуществляют на вторичном рынке, могут привести к возникновению рисков недостаточной ликвидности или нестабильного и скрытого ценообразования.
Инвесторы должны полностью понимать особенности любых продуктов или бизнес-проектов, в которые они намерены инвестировать, и тщательно взвешивать риски, связанные с невозвратом средств, до непосредственного инвестирования.
1. Сам виртуальный товар не является «ценной бумагой».
2. «Механизм коллективного инвестирования» (как определено в Приложении 1 к SFO), как правило, состоит из четырех элементов: он должен включать договоренность в отношении собственности.
Участники не имеют ежедневного контроля над управлением имуществом; собственность управляется в целом лицом или от имени лица, осуществляющего соглашения или договоренности, и/или управляющего взносами участников, а также распоряжающегося прибылью или доходами, из которых объединяются производимые платежи.
Цель или действие соглашения/договоренности заключается в том, что участники принимают участие или получают прибыль или другие доходы от приобретения или управления имуществом.
3. «Регулируемые виды деятельности» указаны в части 1 Приложения 5 к SFO.
4. Режим проспекта/циркуляра согласно части II и части XII Закона о компаниях (прекращение деятельности компании и другие положения).
5. В соответствии с частью IV SFO вопрос о предоставлении документов механизма коллективных инвестиций для представителей Гонконга подлежит санкционированию SFC, если не применяется исключение.
6. Как определено в части III SFO.
7. См. «Циркуляр для лицензированных корпораций и ассоциированных организаций» - «Противодействие отмыванию денег / противодействие терроризму» - «Отмывание денег и риски финансирования терроризма, связанные с виртуальными товарами» от 16 января 2014 года.
За дополнительной информацией обращайтесь к юристам компании Law&Trust International.