«Черный список» оффшоров ЕС продолжает сокращаться?

После того, как в апреле 2019 года ЕС внесла 15 стран в «черный список», тенденция к его уменьшению продолжает набирать обороты. Начиная с июня 2019 года, Аруба, Барбадос и Бермуды были исключены из этого списка, европейские СМИ сообщают, что еще три страны готовы начать путь модернизации законодательства.

Среди наиболее вероятных кандидатов, которые могут покинуть «черный список» являются такие страны как Белиз и Виргинские острова. Ввиду того, что с начала 2019 года в Белизе уже работают новые правила регистрации IBC компаний, а на Виргинских островах введена система предварительного оценивания заявок на регистрацию фирм, они могут претендовать на то, что к концу уже этого года могут запросить пересмотр статуса в сотрудничестве в ЕС.

В тоже время, Оман и ОАЭ, которые также хотят избежать «черной метки» от Европы, начали активно принимать новые программы по контролю и перемещению денежных средств и активов. Так, с 2020 года Оман присоединится к программе BEPS, что однозначно добавит репутации стране и может послужить триггером для ухода из «черного списка». Собственно, такие же тенденции инициирует и ОАЭ. Шейхи Эмиратов вводят новые правила сабстенса, а также строгий порядок контроля средств компании, подачи налоговые декларации и финансовой отчетности.

Несмотря на желание этих четырех стран, СМИ отмечают, что все попавшие страны в «черный список» начали изменять законодательства для уменьшения репутационных и финансовых потерь. Однако решение о том, когда и какая страна будет исключена из «черного списка», будет приниматься членами Европейской Комиссии исключительно индивидуально и в строго регламентированном порядке. Первый пересмотр списка ЕС запланирован к концу текущего года, а с 2020 года – каждые полгода будут проводиться консультации.

Компания Law and Trust International предоставляет возможность зарегистрировать компанию в оффшорной юрисдикции. Чтобы узнать о стоимости регистрации в конкретной стране и особенностях ее проведения, просим связываться с нашими юристами.